Общественное обсуждение вопроса «Какие должности могли бы занимать бакалавры сестринского дела?» |
Уважаемые коллеги! Дискуссия завершена 27.11.12 Спасибо всем кто принимал участие в обсуждении! Предлагаем Вам ознакомиться с результатами обсуждения вопроса «Какие должности могли бы занимать бакалавры сестринского дела?» (1.66 Mb)
Министерство здравоохранения РФ обратилось к президенту Ассоциации медицинских сестер России Валентине Антоновне Саркисовой с просьбой предложить наименования должностей, которые могли бы занимать будущие бакалавры сестринского дела. Предложения нужно подать до 25 ноября 2012 года. Ассоциация специалистов с высшим сестринским образованием предлагаем вам принять в обсуждении этого вопроса на своем сайте.
На сегодняшний день средний медицинский и фармацевтический персонал (нам очень не нравится слово «средний», и мы надеемся, что в скором будущем мы проведем обсуждение предложений по формированию нового понятия, определяющего эту группу специалистов) могут занимать следующие должности в системе российского здравоохранения:
1. акушерка 2. врач-методист 3. врач-статистик 4. гигиенист стоматологический 5. главная медицинская сестра (главная акушерка, главный фельдшер) 6. директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа 7. заведующий аптечным складом. 8. заведующий молочной кухней 9. зам. главного врача по работе с сестринским персоналом 10. зубной врач 11. зубной техник 12. инструктор по гигиеническому воспитанию 13. инструктор по лечебной физкультуре 14. инструктор по трудовой терапии 15. инструктор-дезинфектор 16. лаборант 17. медицинская сестра (медицинский брат) 18. медицинская сестра врача общей практики (семейного врача) 19. медицинская сестра диетическая 20. медицинская сестра палатная (постовая) 21. медицинская сестра патронажная 22. медицинская сестра перевязочной 23. медицинская сестра по массажу 24. медицинская сестра по приему вызовов и передаче их выездным бригадам 25. медицинская сестра по физиотерапии 26. медицинская сестра приемного отделения (приемного покоя) |
27. медицинская сестра процедурной 28. медицинская сестра стерилизационной 29. медицинская сестра участковая 30. медицинская сестра-анестезист 31. медицинский дезинфектор 32. медицинский оптик-оптометрист 33. медицинский регистратор 34. медицинский статистик 35. медицинский технолог 36. операционная медицинская сестра 37. помощник энтомолога 38. помощник: врача-эпидемиолога, врача-паразитолога, врача по гигиене детей и подростков, врача по гигиене питания, врача по гигиене труда, врача по гигиеническому воспитанию, врача по коммунальной гигиене, врача по общей гигиене, врача по радиационной гигиене 39. продавец оптики 40. рентгенолаборант 41. руководитель структурного подразделения (сестринского ухода, медицинской профилактики, медицинской статистики, организационно-методического); 42. старшая медицинская сестра 43. фармацевт 44. фельдшер 45. фельдшер (скорая медицинская помощь) 46. фельдшер-водитель скорой· медицинской помощи 47. фельдшер-лаборант (медицинский лабораторный техник). |
Смотрите также:
|
Комментарии
я однажды видел табличку типографским способом сделанную - ВРАЧ-СТАТИСТ. На мой вопрос руководителю учреждения - зачем Вам статист? - немая пауза была. Ему даже в голову не пришло, о чем я. Я объяснил, что СТАТИСТ - это роль в театре на заднем плане стоять и свечку держать, а СТАТИСТИК - специалист по статистике. Похихикали - обещал переделать.
Речь ведь не идет о том, что должности в этом списке обязательны для работы бакалавров. Речь идет о возможностях. Т.е. это не значит, что все бакалавры СД обязаны быть зам.главного врача (кстати я абсолютно не согласен с таким названием должности руководителя учреждения - директор он, а глав.врач - заместитель его по медицинской части).
Призываю задуматься именно и ВОЗМОЖНЫХ должностях (а не профессиях - тут и так называли должности). И не забывать о том, что готовим и преподавателей и исследователей.
Смотрите в будущее, но не забывайте о настоящем пожалуйста!!!
ДАВАЙТЕ все таки прочитаем ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ стандарт по которому учат бакалавров, и спустимся на землю в реальную систему здравоохранения . пусть даже в негосударственн ую.
Прошу внимательно и правильно называть будущие должности, ну НЕТ у нас в стране врачей СТАТИСТОВ, они СТАТИСТИКИ!!!!! !
сертификат по ОЗиЗ получить можно, но соглашусь. что непросто, через ординатуру и аспирантуру.
Мои предложения:
преподаватель медицинского училища
научный сотрудник НИИ
Кроме того, абсолютно убеждена, что выпускники начинать свою трудовую деятельность должны именно с позиций помощников, администраторов , консультантов, специалистов и проч. И лишь потом, поработав, познав специфику, вкусив жизненного опыта и овладев практическими навыками, становиться главными и ведущими специалистами в своей сфере, будь то лечебно-профилактическа я или педагогическая деятельность.
Мне кажется, нецелесообразно добавлять должности из других специальностей. При чем тут вообще зубные техники, лаборанты, оптометристы и фельдшера скорой помощи? Или программа подготовки бакалавров СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА предусматривает выпуск универсального специалиста? И на скорую, так сказать, и лаборантом-гистологом в морг? :)
С руководством тоже не следует спешить. Юные неокрепшие профессионально выпускники без опыта работы не смогут, за очень редким исключением, быть достаточно компетентными управленцами.
Специалист НЕ ДОЛЖЕН НАЧИНАТЬ работать с этих должностей. Надо знать всю работу подразделения , от и до. И уметь общаться с людьми! Ценить их... А как будет называться эта должность не так важно.
• главная медицинская сестра (главная акушерка, главный фельдшер)
• зам. главного врача по работе с сестринским персоналом
• руководитель структурного подразделения (сестринского ухода, медицинской профилактики, медицинской статистики, организационно-методического);
• старшая медицинская сестра
Но самый распространенны й вариант — профессия старшей медицинской сестры.
Для чего нужен зам. гл. врачапо работе с сестринским персоналом, если сестринский персонал до такой степени загружен работой, чо даже нормально занятие провести с ним невозможно... Получается, что человек должность занимать будет, а заниматься сестринским персоналом - нет, так как персоналу не до него...
Можно свои знания использовать для обучения студентов МУ, быть наставником молодых специалистов.
Быть главной, старшей медсестрой тяжелый труд и к сожалению не всем под силу.
Но по поводу хватит ли должностей или нет я бы поспорила. В нашей клинике ужасная нехватка старших сестер и доходит до того, что уже просят сестер, без ВПО, с огромным стажем работы принять эту должность. Безусловно, есть минусы в этой работе и плюс материальный план играет роль, но факт остается фактом.
Виктория согласна с Вашим мнением по поводу опыта работы. У меня в отделение старшая сестра прошла через все (была сначала постовой, затем процедурной и только год назад стала старшей м/с).
1) менеджер по продажам медицинских услуг и товаров (младшее звено)
2) помощники врача статиста
3) помощниками зам. гл. врача по кадрам.
4) помощником менеджера по внедрению инноваций в ЛПУ
5) старшими бригады по уходу за больными
6) менеджеры по пропаганде здорового образа жизни среди подросткового и взрослого населения
7) менеджеры в хосписах и домах престарелых по улучшению качества жизни контингента этих заведений
8) менеджеры-консультанты школ бущих родителей
9) менеджеры-консультанты по подготовке подростков к половой жизни и предохранению от венерических , др заб., передающихся половым путем и предохранение от нежелательной беременности.
10) менеджеры по реабилитации больных с наркотической, алкогольной зависимостью, а также работа по реабилитации больных игроманией и зависимых от онлайн-игр в интернете
1. с образованием после школы:
1) медицинские сестры (братья) всех отделений, при наличии соответствующег о сертификата (сестринское дело в хирургии, терапии, психиатрии и т. д.).
2) помощниками менеджеров по продажам медицинских услуг и товаров
3)помощниками старших медсестер