Письмо Росприроднадзора от 25.07.2012 NВК-03-03-36/9781
"О разъяснении по согласованию порядка производственного контроля"
Росприроднадзором рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся содержания и структуры порядка производственного контроля
Сообщается, в частности, следующее.
В настоящее время не существует положения по содержанию, структуре порядка производственного контроля, утвержденного постановлением Правительства РФ либо приказом Минприроды России, поэтому законодательно требования к содержанию порядка производственного контроля отсутствуют.
Росприроднадзор может порекомендовать примерную структуру порядка производственного контроля. Главой III Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определены общие требования к обращению с отходами, в связи с этим структура порядка производственного контроля может выглядеть следующим образом:
общие положения;
цели и задачи порядка производственного контроля;
общие сведения о предприятии с указанием, в числе прочего, должностных лиц или организационной структуры предприятия, ответственных или организующих производственный контроль в области обращения с отходами и охраны окружающей среды;
данные об организационной структуре юридического лица;
данные о должностных лицах, ответственных за охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в хозяйствующем субъекте, за допуск работников к работе с отходами;
объекты производственного контроля в области обращения с отходами и их характеристики;
состав производственного контроля в области обращения с отходами;
контроль соблюдения требований законодательства за деятельностью в области обращения с отходами с указанием обязанностей и функций должностных лиц хозяйствующего субъекта в области охраны окружающей среды;
контроль лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности, проводимый предприятием;
привлечение сторонних аккредитованных организаций к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами;
ответственность юридических и должностных лиц за ненадлежащую организацию производственного контроля в области обращения с отходами и несоблюдение требований в области охраны окружающей среды.
Порядок производственного контроля должен быть единым для всех подразделений (филиалов) юридического лица.
Вместе с этим, возможно разрабатывать порядки производственного контроля для отдельных подразделений (филиалов) юридического лица и согласовывать их отдельно.
Порядок производственного контроля представляется юридическими лицами в двух экземплярах на бумажном носителе, а также на магнитном носителе на согласование в Росприроднадзор, если юридическое лицо осуществляет деятельность в области обращения с отходами на территории более одного федерального округа, в Департаменты Росприроднадзора, если юридическое лицо осуществляет деятельность в области обращения с отходами на территории нескольких субъектов РФ в пределах одного феде
Росприроднадзором рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся содержания и структуры порядка производственного контроля
Сообщается, в частности, следующее.
В настоящее время не существует положения по содержанию, структуре порядка производственного контроля, утвержденного постановлением Правительства РФ либо приказом Минприроды России, поэтому законодательно требования к содержанию порядка производственного контроля отсутствуют.
Росприроднадзор может порекомендовать примерную структуру порядка производственного контроля. Главой III Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определены общие требования к обращению с отходами, в связи с этим структура порядка производственного контроля может выглядеть следующим образом:
общие положения;
цели и задачи порядка производственного контроля;
общие сведения о предприятии с указанием, в числе прочего, должностных лиц или организационной структуры предприятия, ответственных или организующих производственный контроль в области обращения с отходами и охраны окружающей среды;
данные об организационной структуре юридического лица;
данные о должностных лицах, ответственных за охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в хозяйствующем субъекте, за допуск работников к работе с отходами;
объекты производственного контроля в области обращения с отходами и их характеристики;
состав производственного контроля в области обращения с отходами;
контроль соблюдения требований законодательства за деятельностью в области обращения с отходами с указанием обязанностей и функций должностных лиц хозяйствующего субъекта в области охраны окружающей среды;
контроль лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности, проводимый предприятием;
привлечение сторонних аккредитованных организаций к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами;
ответственность юридических и должностных лиц за ненадлежащую организацию производственного контроля в области обращения с отходами и несоблюдение требований в области охраны окружающей среды.
Порядок производственного контроля должен быть единым для всех подразделений (филиалов) юридического лица.
Вместе с этим, возможно разрабатывать порядки производственного контроля для отдельных подразделений (филиалов) юридического лица и согласовывать их отдельно.
Порядок производственного контроля представляется юридическими лицами в двух экземплярах на бумажном носителе, а также на магнитном носителе на согласование в Росприроднадзор, если юридическое лицо осуществляет деятельность в области обращения с отходами на территории более одного федерального округа, в Департаменты Росприроднадзора, если юридическое лицо осуществляет деятельность в области обращения с отходами на территории нескольких субъектов РФ в пределах одного феде